22.05.2020
Онлайн урок в ZOOM
ВЧ Выразительное чтение с элементами инсценирования «Радость существования Р.Брэдбери».
Домашнее задание: стр. 347 вопрос № 6 (устно)
21.05.2020
Контрольная работа по творчеству А.П.Платонова, В.П.Астафьева, Р.Брэдбери, Р.Шекли
ТЕСТЫ
15.05.2020
Онлайн урок в ZOOM
Утверждение силы и мощи человеческого разума, способности не сдаваться в экстремальных ситуациях. Смысл названия рассказа «Запах мысли».
Домашнее задание: стр. 340-345 дочитать; пройти тест на знание содержания произведения до 17.05.2020 19:00
14.05.2020
Онлайн урок в ZOOM
Краткие сведения о Р.Шекли. Фантастический мир в рассказе «Запах мысли».
Домашнее задание: стр. 334-340 читать
08.05.2020
Онлайн урок в ZOOM
Р.Брэдбери "Улыбка", краткое содержание
Домашнее задание: стр. 328-332 читать, отвечать на вопросы № 1-8 на стр. 333 (устно)
07.05.2020
Онлайн урок в ZOOM
Краткие сведения о Р.Брэдбери.
Домашнее задание: стр. 320-327 читать
30.04.2020
Онлайн урок в ZOOM
Герои рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», мотивы их поступков. Жизненные уроки главного героя. Смысл названия произведения.
Герои рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», мотивы их поступков. Жизненные уроки главного героя. Смысл названия произведения.
Домашнее задание: стр. 310 отвечать на вопросы № 1-10 (устно)
24.04.2020
Краткие сведения об В.П.Астафьеве. Утверждение в рассказе «Конь с розовой гривой» незыблемых нравственных устоев и доброты.
Домашнее задание: стр. 301-309 читать
23.04.2020
Краткие сведения об А.П.Платонове – «сокровенном» писателе, верящем в необходимость сочувствия и сострадания.
А.П.Платонов - краткая биография
"Юшка"
"Юшка" - краткое содержание
Домашнее задание: стр. 292-299 знать содержание
А.П.Платонов - краткая биография
"Юшка"
"Юшка" - краткое содержание
Домашнее задание: стр. 292-299 знать содержание
17.04.2020
Контрольная работа по теме:
"Д.Дефо и Дж.Лондон"
16.04.2020
Урок внеклассного чтения
Диалог о Жюле Верне.
Мир приключений в романе "Дети капитана Гранта"
Подготовиться к контрольной работе
Мир приключений в романе "Дети капитана Гранта"
Подготовиться к контрольной работе
10.04.2020
Жизнеутверждающий пафос рассказа Дж. Лондона «Любовь к жизни», смысл его названия. Роль пейзажных и портретных описаний в передаче внутреннего состояния героя
– Что значит слово «пафос»? (Пафос - основная идея, основная направленность произведения).
– Как называется жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа? (Пейзаж)
– А как еще можно «нарисовать» пейзаж? (Словами. Это будет пейзаж в литературном произведении).
Что такое пейзаж и какова его роль в произведении мы узнаем,
прочитав статью в учебнике на странице 287-288.
(Чтение статьи «Пейзаж в художественном произведении»
с записью основных положений в тетради)
В художественное полотно рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» органично вписывается пейзаж. Северная природа тоже является непосредственным участником событий, происходящих в рассказе.
- Записать, что такое ПЕЙЗАЖ
- Устная работа над пейзажными зарисовками
Анализ первого эпизода «Уход Билла»
– Найдите и зачитайте описания природы, которые увидел герой. Определите, какие художественные средства (эпитеты, метафоры) использует автор.
– Подумайте, как картина природы раскрывает внутреннее состояние человека?
Анализ второго эпизода «Бескрайняя пустыня»
– Найдите и зачитайте описания природы. Какие главные художественные средства использовал автор в этой пейзажной зарисовке?
– Подумайте, как картина природы раскрывает внутреннее состояние человека?
Анализ третьего эпизода «Герой на небольшом холмике»
– Какова роль повторяющегося эпитета в этом описании?
– Что подчёркивает повторение частицы «ни»?
– Подумайте, как картина природы раскрывает внутреннее состояние человека?
– Какое влияние оказывает на человека «бескрайняя пустыня»? (Она подавляет его своей несокрушимой силой, угнетает страшным спокойствием.)
– Найдите в эпизоде глаголы действия, состояния, подчёркивающие безысходность человека среди пустыни.
– Покорился ли человек страху? Подтвердите пример художественными средствами. (Человек не покорился страху, об этом говорит яркая метафора: он собрался с духом и пошёл).
Вывод: Человеческий дух оказался сильнее всесилия мглы, беспредельности пустыни. Человек совершил первый шаг от смерти к жизни, не дал покорить себя пустыне, пошёл, а не остался лежать и ждать смерти.
Пейзаж выполняет роль эмоционального фона в произведении, подчеркивает настроение главного героя, помогает лучше понять внутреннее состояние, чувства героя.
– Что такое портрет? (Портрет - это описание внешности литературного героя. С его помощью автор передаёт настроение и особенности характера героя. В портрете проявляется отношение автора к своему герою).
– Сравните описание внешности героя в начале рассказа и в конце. Что изменилось? В каком, на ваш взгляд, эпизоде наиболее ярко показана внешность героя? Что в этом описании поражает?
1) «Прихрамывая, они спустились к речке, и один раз тот, что шёл впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность - след долгих лишений. Плечи им оттягивали тяжёлые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нёс ружьё. Оба шли, сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз.
- Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, - сказал один. Голос его звучал вяло, без всякого выражения. Он говорил равнодушно, и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду, пенившуюся по камням, ничего ему не ответил».
2) «На китобойном судне «Бедфорд» ехало несколько человек из научной экспедиции. С палубы они заметили какое-то странное существо на берегу. Оно ползло к морю, едва передвигаясь по песку.
Учёные не могли понять, что это такое, и, как подобает естествоиспытателям, сели в шлюпку и поплыли к берегу. Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком.
Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке, словно гигантский червяк. Ему почти не удавалось продвинуться вперёд, но оно не отступало и, корчась и извиваясь, продвигалось вперёд шагов на двадцать в час».
Рассказ «Любовь к жизни» - рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таких страшных испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное - герой преодолел себя, свой страх, свою боль.
Домашнее задание: стр. 286 вопросы № 9, 10 (устно)
09.04.2020
Изображение воли к жизни, самообладания, мужества человека в минуты смертельной опасности в рассказе Дж.Лондона "Любовь к жизни".
Человека можно уничтожить,
но его нельзя победить
Эрнест Хемингуэй
Сегодня на уроке нам предстоит размышлять о героях рассказа, анализировать их поступки, ответить на проблемный вопрос: «Как любовь к жизни помогла герою преодолеть страх и одиночество, победить смерть и выжить в экстремальной ситуации?»
- Итак, где происходит действие рассказа?
Действие рассказа происходит в Северо-Западной Канаде, в тундре, об условиях жизни проживавших в то время там людей расскажет нам «Энциклопедия для детей»: «Зима в тундре долгая: шесть – восемь месяцев и более. Лето короткое, с неустойчивой погодой. Заморозки возможны даже в июле. Первое, что бросается нам в глаза в тундре, – отсутствие привычных нам деревьев. От горизонта до горизонта расстилаются бескрайние равнины, окрашенные летом в тусклые зеленоватые тона. Вторая особенность – избыток воды. Вода хлюпает под ногами, блестит в лужах, ручьях и озерах, ведь в холодном климате она почти не испаряется, а вниз ей просачиваться не дает вечная мерзлота. Растения здесь предпочитают жаться к земле, прятаться друг за другом, спасаясь от студеного ветра. Даже деревья – карликовые березы – почти не возвышаются над травой. Однолетних растений нет – для них лето слишком коротко».
Вот в каких условиях оказались герои рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни».
- Назовите героев рассказа
ОН - безымянный персонаж и Билл.
- Откуда и куда движутся герои рассказа? В каких условиях они находятся?
Герои находятся в одинаково трудных условиях посреди снежной пустыни, почти без средств к существованию.
Герои уже «очень устали, выбились из сил»: «прихрамывая, спускались», «шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз», «голос звучал вяло», «говорил равнодушно»; детали: «лица их выражали терпеливую покорность», «плечи оттягивали тяжёлые рюкзаки» и др.
- В такой ситуации нужно поддерживать друг друга, но происходит обратное: Билл оставляет своего товарища в беде.
- Какой момент можно считать завязкой рассказа?
Завязка рассказа – человек попадает в беду («Слушай, Билл, я вывихнул ногу!») и просит о помощи своего товарища, но тот, видимо, испугавшись, что человек окажется для него обузой, думая, что в одиночку легче спасти жизнь, бросает его («Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду, но Билл не повернул головы…»).
- Как вы оцениваете поступок Билла?
Билл от усталости и лишений потерял человеческий облик, для него важно лишь чувство самосохранения, но герой надеется, что «Билл его не бросил», хотя в глазах появляется тоска, «словно у раненого зверя».
Предательство, желание спастись, страх…Но для героя Билл станет целью, движением вперёд, смыслом жизни. Герой до последнего будет надеяться на то, что друг не мог так поступить, что он его ждёт, ведь «Друг познаётся в беде».
- В какой ситуации оказался герой?
В экстремальной, сложной, опасной. «Экстремальная ситуация – крайняя, необычная по трудности, сложности»
- А что самое страшное для человека?
Самое страшное для человека – одиночество. Оставшись один, герой понимает, что он одинок не только в этой снежной пустыне, но и во всей Вселенной. Описание природы подчёркивает беспомощность героя, безнадёжность его положения. Природа равнодушна к нему, как будто он уже вычеркнут из жизни. - Но герой не сдаётся, продолжает идти вперёд.
- Что движет им?
Героем движут мысли о еде и о том, что его ждёт Билл. Но главное - им движет любовь к жизни.
- Что помогает ему всё преодолеть?
Сила духа – внутренний огонь, который возвышает человека до благородства.
-Когда герой понял, что жизнь дороже золота? Как он распорядился своим золотом?
Как раз в тот момент, когда установилась хорошая погода, в нём укрепилась вера в жизнь, появилась возможность спастись, герой понял, что человеческая жизнь дороже золота. Он свое золото выбросил и золота Билла не взял.
(Наверное, эту порядочность по-своему оценила природа и уберегла его от гибели. Природа будто проверила его на человечность). Это характеризует его как настоящего человека, сильного духом, который никогда бы не опустился до подлости и предательства (сравнение героев).
- Итак, где происходит действие рассказа?
Действие рассказа происходит в Северо-Западной Канаде, в тундре, об условиях жизни проживавших в то время там людей расскажет нам «Энциклопедия для детей»: «Зима в тундре долгая: шесть – восемь месяцев и более. Лето короткое, с неустойчивой погодой. Заморозки возможны даже в июле. Первое, что бросается нам в глаза в тундре, – отсутствие привычных нам деревьев. От горизонта до горизонта расстилаются бескрайние равнины, окрашенные летом в тусклые зеленоватые тона. Вторая особенность – избыток воды. Вода хлюпает под ногами, блестит в лужах, ручьях и озерах, ведь в холодном климате она почти не испаряется, а вниз ей просачиваться не дает вечная мерзлота. Растения здесь предпочитают жаться к земле, прятаться друг за другом, спасаясь от студеного ветра. Даже деревья – карликовые березы – почти не возвышаются над травой. Однолетних растений нет – для них лето слишком коротко».
Вот в каких условиях оказались герои рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни».
- Назовите героев рассказа
ОН - безымянный персонаж и Билл.
- Откуда и куда движутся герои рассказа? В каких условиях они находятся?
Герои находятся в одинаково трудных условиях посреди снежной пустыни, почти без средств к существованию.
Герои уже «очень устали, выбились из сил»: «прихрамывая, спускались», «шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз», «голос звучал вяло», «говорил равнодушно»; детали: «лица их выражали терпеливую покорность», «плечи оттягивали тяжёлые рюкзаки» и др.
- В такой ситуации нужно поддерживать друг друга, но происходит обратное: Билл оставляет своего товарища в беде.
- Какой момент можно считать завязкой рассказа?
Завязка рассказа – человек попадает в беду («Слушай, Билл, я вывихнул ногу!») и просит о помощи своего товарища, но тот, видимо, испугавшись, что человек окажется для него обузой, думая, что в одиночку легче спасти жизнь, бросает его («Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду, но Билл не повернул головы…»).
- Как вы оцениваете поступок Билла?
Билл от усталости и лишений потерял человеческий облик, для него важно лишь чувство самосохранения, но герой надеется, что «Билл его не бросил», хотя в глазах появляется тоска, «словно у раненого зверя».
Предательство, желание спастись, страх…Но для героя Билл станет целью, движением вперёд, смыслом жизни. Герой до последнего будет надеяться на то, что друг не мог так поступить, что он его ждёт, ведь «Друг познаётся в беде».
- В какой ситуации оказался герой?
В экстремальной, сложной, опасной. «Экстремальная ситуация – крайняя, необычная по трудности, сложности»
- А что самое страшное для человека?
Самое страшное для человека – одиночество. Оставшись один, герой понимает, что он одинок не только в этой снежной пустыне, но и во всей Вселенной. Описание природы подчёркивает беспомощность героя, безнадёжность его положения. Природа равнодушна к нему, как будто он уже вычеркнут из жизни. - Но герой не сдаётся, продолжает идти вперёд.
- Что движет им?
Героем движут мысли о еде и о том, что его ждёт Билл. Но главное - им движет любовь к жизни.
- Что помогает ему всё преодолеть?
Сила духа – внутренний огонь, который возвышает человека до благородства.
-Когда герой понял, что жизнь дороже золота? Как он распорядился своим золотом?
Как раз в тот момент, когда установилась хорошая погода, в нём укрепилась вера в жизнь, появилась возможность спастись, герой понял, что человеческая жизнь дороже золота. Он свое золото выбросил и золота Билла не взял.
(Наверное, эту порядочность по-своему оценила природа и уберегла его от гибели. Природа будто проверила его на человечность). Это характеризует его как настоящего человека, сильного духом, который никогда бы не опустился до подлости и предательства (сравнение героев).
Попробуем сравнить Билла и Героя и определить, какую позицию заняли бы вы в этой ситуации?
запишите в тетради:
Билл Герой
Трусливый Мужественный
Эгоистичный Смелый
Слабый Я Сильный духом
Жадный Бесстрашный
Целеустремлённый
Волевой
Жизнелюбивый
ПРЕДАТЕЛЬ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Вывод: Я думаю, этот рассказ никого не оставил равнодушным. На примере героя рассказа вы будете расти добрыми, мужественными, друг друга в беде не бросите, будете добиваться намеченной цели.
Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру на одну из тем «Настоящий человек», «Дружба»
Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру на одну из тем «Настоящий человек», «Дружба»
03.04.2020
стр. 273-274 ознакомиться с биографией Дж.Лондона
стр. 274 вопросы 1-3 устно
стр. 274-286 "Любовь к жизни" знать содержание
02.04.2020
Дорогие ребята, я надеюсь, что, внимательно прочитав произведение, вы с лёгкостью ответите на вопросы теста. Оценку вы узнаете сразу по его завершению. Желаю успехов!
Самостоятельная работа
по роману Д.Дефо
"Робинзон Крузо"
Внимание! Ссылка на самостоятельную работу будет активна
до воскресенья 12 апреля 18:00. Поспешите получить хорошую оценку.
27.03.2020
стр. 200-206 прочитать
стр. 207 вопрос 1 письменно, 2-5 устно
26.03.2020
стр. 190-199 прочитать
Творческое задание (по желанию)
Найдите и запишите в тетрадь все слова, которые можно встретить в произведении Д.Дефо
20.03.2020
стр. 176-190 прочитать
стр. 190 устно отвечать на вопросы
Игра "Экстремальная
ситуация"
Представьте, что вы оказались на тонущем корабле. Рядом - необитаемый остров. Спасаясь, вы можете взять с собой только 10 предметов.
Выберите из предложенного списка самое необходимое. Свой выбор обоснуйте.
Ножницы, нитки, тетрадь, магнитофон, книги, гречка, столярные инструменты, спички, фасоль, сахар, рис, пшеница, лопата, подушка, пальто, шапка, аптечка, часы, чернила, верёвки, кастрюля, тарелка, нож, вилка, ложка.
Ножницы, нитки, тетрадь, магнитофон, книги, гречка, столярные инструменты, спички, фасоль, сахар, рис, пшеница, лопата, подушка, пальто, шапка, аптечка, часы, чернила, верёвки, кастрюля, тарелка, нож, вилка, ложка.
Немає коментарів:
Дописати коментар