20.05.2020
Внеклассное чтение Александр Грин «Зеленая лампа».
19.05.2020
Контрольная работа по теме: «Фантастика и романтика»
ТЕСТЫ
/ответы принимаются до 20.05.2020 19:00/
13.05.2020
Радость творчества, самостоятельных интеллектуальных поисков, открытие нового в произведении.Особенности композиции рассказа.
Домашнее задание: знать содержание повести А. Азимова "Профессия", стр. 231 вопросы № 1-9 (устно)
12.05.2020
11:50 - онлайн урок в ZOOM
Айзек АЗИМОВ. Краткие сведения о писателе. «Профессия».
Взгляд писателя-фантаста на школу будущего.
Домашнее задание: стр. 213-216 читать, записать в тетрадь определение "Научная фантастика"; стр. 215-216 отвечать на вопросы (устно)
06.05.2020
Развитие речи.
Понятие о символе. Развитие понятия о повести (повесть-сказка).
Домашнее задание: стр.193-194 читать; выписать в тетрадь определение "символ"
05.05.2020
Герои повести, их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа.
Домашнее задание: стр.212 отвечать на вопросы № 1-7 (устно).
29.04.2020
Любовь, доброта, человечность в повести «Алые паруса».
видео материал урока
Домашнее задание: стр. 204- 212 знать содержание
видео материал урока
Домашнее задание: стр. 204- 212 знать содержание
28.04.2020
Александр ГРИН. "Алые паруса"
Краткие сведения об авторе. Александр Грин и Украина.
"Алые паруса" - "Ребята, надо верить в чудеса".
Буктрейлер по книге А.Грина «Алые паруса».
Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина.
Домашнее задание: стр.190 - 194 читать биографию Грина; стр. 195-204 знать содержание
"Алые паруса" - "Ребята, надо верить в чудеса".
Буктрейлер по книге А.Грина «Алые паруса».
Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина.
Домашнее задание: стр.190 - 194 читать биографию Грина; стр. 195-204 знать содержание
22.04.2020
Контрольнаая работа по теме "Творчество К.Дойла, Дж. Олдриджа"
21.04.2020
Урок внеклассного чтения
А.Конан Дойль "Из записок о Шерлоке Холмсе"
А.Конан Дойль "Из записок о Шерлоке Холмсе"
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме "Творчество К.Дойла, Дж. Олдриджа"
15.04.2020
Роль портретных характеристик, внутренних монологов, пейзажа в раскрытии душевного состояния героев. Символика названия рассказа.
Домашнее задание: стр. 184 отвечать на вопросы № 1-7 (устно)
14.04.2020
Джеймс ОЛДРИДЖ. Краткие сведения о писателе.
«Последний дюйм»
Тема мужества человека, способного подчинить себе обстоятельства.
Домашнее задание: стр. 168-169 читать биографию, отвечать на вопросы (устно); стр. 170-183 прочитать
08.04.2020
Особенности композиции рассказов. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе
Повторение литературоведческих терминов
Экспозиция - часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах и действиях.
Развитие действия - важнейшая составляющая художественного конфликта.
Кульминация - момент наивысшего напряжения в развитии литературного произведения.
Развязка сюжета - исход событий, решение противоречий сюжета.
Композиция рассказа «Голубой карбункул»
Завязка – обнаружение гуся и шляпы.
Экспозиция – рассказ об украденном карбункуле.
Развитие действия – встречи с трактирщиком Брэкинриджем, преступником Райдером.
Кульминация – допрос Холмсом Райдера.
Развязка – Райдер отпущен.
Домашнее задание: определить композицию рассказа "Пёстрая лента" и записать в тетрадь.
07.04.2020
А. Конан Дойл "Голубой карбункул"
Домашнее задание: стр. 150-166 знать содержание; стр. 167 отвечать на вопросы по тексту "Голубой карбункул" №1-4 (устно)
01.04.2020
стр. 147-149 - ознакомиться с биографией Артура Конан Дойла
стр. 149 - записать в тетрадь определение "детективная литература"
стр. 149 - записать в тетрадь определение "детективная литература"
Домашнее задание: стр. 150-166 знать содержание; стр. 167 отвечать на вопросы №1-5 (устно)
31.03.2020
«Рассказ и новелла. А. П. Чехов. О. Генри.»
Внимательные ли вы читатели?
Дайте ответы на тестовые вопросы
по
новелле О. Генри «Дары волхвов»
/Каждый правильный ответ – 0,5 балла/
1. Что из себя
представляла квартира Деллы и Джима:
а) меблированная квартирка за восемь
долларов;
б) подвал, хранящий сокровища царя Соломона;
в) шикарная витрина Бродвея.
2. Как Делла
приобрела 1 доллар и 87 центов:
а) заработала;
б) пришлось торговаться с бакалейщиком,
зеленщиком, мясником;
в) это был подарок Джима.
3. «Надо вам
сказать, что у четы Джеймс Диллингхем Юнг было два сокровища, составлявших
предмет их гордости». Назовите эти сокровища:
а) трюмо, стоящее в простенке между окнами;
б) ящик для писем и карточка с надписью «М-р
Джеймс Диллингхем Юнг»;
в) золотые часы Джима и каштановый водопад
волос Деллы.
4. Джим сделал
рождественский подарок Делле:
а) продал свои часы;
б) настоящие черепаховые гребни, один задний
и два боковых;
в) очаровательно улыбнулся жене.
5. Делла сделала
рождественский подарок: Джиму:
а) продала свои волосы;
б) приготовила праздничный ужин;
в) платиновую цепочку для карманных часов.
6. Как
отреагировала Делла на подарок Джима:
а) сказала: «У меня очень бысторо растут
волосы, Джим!»
б) попросила показать ей часы мужа;
в) раскричалась во все горло.
7. Как отреагировал
Джим на подарок жены:
а) раскричался во все горло;
б) лег на кушетку, подложил обе руки под
голову и улыбнулся;
в) задал вопрос: «Так, значит, твоих кос уже
нет?»
8. Какие детали
красноречиво описывают благосостояние семьи Джеймс Диллингхем Юнг:
а) нежные объятия миссис Джеймс Диллингхем
Юнг;
б) кнопка электрического звонка, из которой
ни одному смертному не удалось бы выдавить ни звука;
в) платиновая цепочка для карманных часов,
простого и строгого рисунка, пленявшая истинными своими качествами, а не
показным блеском.
9. Кто, по мнению
автора, мог бы позавидовать сокровищам четы Юнг:
а) соседи напротив;
б) швейцар дома, в котором жили Делла и
Джим;
в) царица Савская и царь Соломон.
10. Кого, в финале
повествования, автор называет волхвами наших дней:
а) читателей новеллы;
б) библейских героев;
в) Деллу и Джима.
Дайте развёрнутые ответы на вопросы.
/Полный
ответ на каждый вопрос оценивается в 1
балл/
1. Какие
человеческие недостатки высмеивает А. П. Чехов в своих рассказах «Толстый и
тонкий» и «Хамелеон»?
2. Почему О. Генри
называет Деллу и Джима мудрейшими дарителями?
3.На какие
художественные детали обращает внимание читатель в рассказах А. П. Чехова
«Толстый и тонкий» и «Хамелеон»? Почему?
4. О каких
человеческих ценностях напоминает нам новелла О. Генри «Дары волхвов»?
/Творческая работа оценивается
в 3 балла/
Напишите
рассказ-миниатюру
в подражание А. П. Чехову
Немає коментарів:
Дописати коментар