8-А клас - російська мова


25.05.2020, понедельник

Анализ контрольной работы по теме «Предложения с обособленными членами. Способы передачи чужой речи»

20.05.2020, среда

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи»


18.05.2020, понедельник

Повторение темы "Прямая речь. Диалог. Цитата"

Домашнее задание: стр. 203 задание № 1; повторить §§ 40-43

13.05.2020, среда

 § 43. Цитата как способ передачи прямой  речи и знаки препинания при ней.

видео материал урока

Домашнее задание:  упр. 268

06.05.2020, среда


§ 42. Диалог, знаки препинания при нем.

видео материал урока

Домашнее задание:  упр. 258 (I, III)

04.05.2020, понедельник

§ 40-41. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.

11:00 - онлайн урок в ZOOM
стр.190, 192 - выучить правила
видео материал урока

Домашнее задание:  упр. 251

29.04.2020, среда


§ 35. Уточняющие члены  предложения.

стр. 170 - выучить правило
видео материал урока


Домашнее задание: упр. 222

27.04.2020, понедельник

Контрольная работа по теме:
"Предложения с обособленными членами"

Код доступа 970258
Используйте этот код, открыв ссылку
join.naurok.ua


22.04.2020, среда


§ 34. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными в косвенном падеже с предлогами.

стр. 167-169 - выучить правила


Домашнее задание: упр. 220


15.04.2020, среда


§ 32-33. Обособление обстоятельств, знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.




стр. 160, 161, 164 - выучить правила


Домашнее задание: упр. 213


13.04.2020, понедельник


§ 30-31. Обособление приложений. Знаки препинания при обособленных приложениях.




стр. 150, 153, 154 - выучить правила


Домашнее задание: упр. 206


08.04.2020, среда


§ 27-29. Повторение. Обособленные определения, выраженные причастным оборотом


Домашнее задание: упр. 201



06.04.2020, понедельник


§ 28-29. Знаки препинания при обособленных определениях. Обособление согласованных и несогласованных определений


стр. 142, 144, 147, 148 - выучить правила


видео материал урока 1


видео материал урока 2



Домашнее задание: выполнить самостоятельную работу в виде тестов

Тест "Обособленные определения"




01.04.2020, среда

§ 27. Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены, их роль в предложении

стр. 138 - выучить правило

видео материал урока


Домашнее задание: упр.192 (І, первые два абзаца)


30.03.2020, понедельник

Контрольная работа по теме 

"Предложения с обращениями и вводными словами"


I вариант



  1. Укажите, какая из схем соответствует данным предложениям.

а) […,О,…]                 б) [О,…]                     в) […,О]?

1)      Ты жива ещё, моя старушка?

2)      Разбуди ты меня, соловей, на рассвете.

3)      Мой солнечный зайчик, откуда ты скачешь?



  1. Спишите предложения, найдите обращения, выделите их и надпишите, какой частью речи они выражены.

Слушай, сын, дрозд поёт.

Вас, непослушных, придётся наказать.

Пиши мне, сестрёнка, о своих новостях.

 


3.   Спишите предложения, над вводными словами поставьте знак -вс-

            Может, зайдёшь сегодня?

            Ты, по-моему, нездоров.

            Говорят, зима будет снежная.



  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Графически выделите обращения; начертите схемы.

Поговори хоть ты со мной подруга семистру..ая.

Скажи мне ветка Пал..стины: где ты р..сла где ты цвела.

Не шуми ты рож.. спелым колосом ты не пой косарь про широку степ.. .



  1. Каким членом предложения являются водные слова?



  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Нынешнее моё сост..яние казалось мне (не)опас..ным.

Небо казалось вот(вот) ра..кол..тся (по)полам.

Предл..жжение ребят пок..залось мне заманч..вым однако я (не)согласился.

Смотреть на пр..бл..жающуюся стаю диких псов занятие не из пр..ятных.



  1. Многоточия замените подходящими по смыслу обращениями. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Ах какой(же) вы ... замечательный народ.

Я тебя ... (ни)когда (не)забуду.



  1. Напишите сочинение-миниатюру, введя в него данные слова. Сочинение озаглавьте.

Во-первых, во-вторых, к сожалению, может быть, по всеобщему мнению.



II вариант


1.                Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Над предложением напишите цифру схемы, которой оно соответствует.

а) […,О,…]                  б) [О,…]                     в) […,О]?

Последняя туча ра..сея..ой бури одна ты несёш..ся по ясной лазури.



2.                Начертите схемы к предложениям с обращениями. Обращения обведите овалом.

Привет тебе, мой старый друг.

Не пугайся, сынок, это кричит птица.

До свиданья, друг мой, до свиданья!

Ручеёк, ты откуда бежишь?



3.                В предложениях графически выделите вводные слова, расставьте запятые.

Скоро однако начнёт смеркаться.

По-твоему отец задерживается?

Я действительно ничего не знал.
Человек говорят ко всему привыкает.
К сожалению сегодня я не готов.

4.                Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, графически выделите обращения. Постройте схемы.
О чём ты думаеш.. казак?
Ребята у кого г..рмонь?
Я ухожу Алексей мне пора.
Страна моя люблю твои просторы!

5.                Каким членом предложения являются обращения?

6.                Спишите предложения, выделите вводные слова, определите их значения.
Как нарочно автобус ушёл раньше времени.
Болото похоже было в самом деле бесконечным.
Лось очевидно шёл большими скачками.
Мы с тобой действительно подвергаемся опасности.
Я разумеется признателен за вашу помощь.

7.                Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Многоточия замените подходящими обращениями.
… я слышал много раз что ты меня от смерти спас.
Что же ты … пр..умолкла у окна.
Елисей (не)унывая к ветру кинулся взывая … ты могуч.. ты г..няешь.. стаи туч.. .

8.         Напишите сочинение-миниатюру, введя в него данные слова. Сочинение озаглавьте.
Во-первых, во-вторых, к сожалению, может быть, по всеобщему мнению.

25.03.2020, среда

§ 13. Урок развития речи

Сочинение-рассказ с обрамлением и элементами описания местности, памятников истории и культуры.


Домашнее задание: стр. 247-249; упр.48 (написать сочинение на одну из тем)

 

23.03.2020, понедельник

§ 26. Знаки препинания при вводных словах 

видео материал урока


Домашнее задание: повторить § 25; упр.186

Немає коментарів:

Дописати коментар