8-А клас - література

22.05.2020         

Развитие речи 

Монологическое высказывание на тему «Трудно быть Богом, трудно ли быть Человеком?» (устно).

Домашнее задание: стр. 282 задание № 9 (устно)

21.05.2020

Контрольная работа «Проблемы, волнующие человека мыслящего, в литературе ХХ столетия»


15.05.2020

10:15 - онлайн урок в ZOOM

Образ Антона – Руматы, человека неравнодушного, искреннего, сострадающего.

Домашнее задание: стр.281 - 282 отвечать на вопросы № 1-5, 8 (устно)

14.05.2020

Идея «прогрессорства» и ответственности за совершаемые поступки. Роль представителя процветающей гуманной цивилизации в мрачном жестоком Средневековье. Социально-нравственная проблематика романа.
Домашнее задание: стр. 275-281 знать содержание

08.05.2020

10:15 - онлайн урок в ZOOM

Аркадий Натанович Стругацкий, Борис Натанович Стругацкий. Краткие сведения о жизни и творчестве.
«Трудно быть Богом».
История и современность в романе. Смысл названия романа.

Домашнее задание: стр. 267-274 читать, отвечать на вопросы № 1-5 на стр. 274 (устно)


07.05.2020

Внеклассное чтение
А. де Сент-Экзюпери «Планета людей».
часть 2

Домашнее задание: составить 12 тестовых вопросов (3 варианта ответа, правильный выделить) по А. де Сент-Экзюпери «Планета людей».

30.04.2020

«Маленький принц». Темы дружбы и любви. Мысль об ответственности как основе человеческих отношений. Мечта о разумно устроенном и справедливом мире.

Записать в тетрадь:

Тема – Смысл жизни, любовь, верность, дружба, ответственность.
Композиция – Произведение состоит из 27 глав, на протяжении которых главные герои путешествуют по планетам и беседуют друг с другом, размышляя о жизни.
Жанр – Философская сказка-притча.
Направление – Реализм.

Домашнее задание: стр. 263 отвечать на вопросы № 1-9 (устно)

24.04.2020

«Маленький принц». Символическое значение образа маленького принца. Воссоздание мира детских раздумий о жизни, отношениях между людьми.


Домашнее задание: стр. 250-262 знать содержание

23.04.2020

Антуан де Сент-Экзюпери. Основные сведения о жизни и творчестве писателя. «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов, идеал и реальность в философской сказке.

Антуан де Сент-Экзюпери (краткая история)
"Маленький принц"
"Маленький принц" (краткое содержание)

Домашнее задание: стр.239-240 читать биографию А. де Сент-Экзюпери; стр.241-249 читать текст; стр. 249 устно отвечать на вопросы


17.04.2020

Максим Горький. Основные сведения о жизни и творчестве писателя. «Старуха Изергиль». Особенности повествования.


стр.228-230 знать биографию Горького; 
стр.231-238 читать

16.04.2020

Контрольная работа по теме "Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого"

10.04.2020

Внеклассное чтение Л.Н.Толстой "Утро помещика"

«Утро помещика» – рассказ, носящий, подобно трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность», автобиографический характер. Подобную попытку отдаться устроению крестьянского быта, исполнению морального долга перед ними, пережил сам Толстой. Юношей 19-ти лет он, бросив университет, едет в Ясную Поляну, дабы принести пользу и послужить людям, но потерпел неудачу, как и его герой – Нехлюдов. Последним движет живое чувство ответственности перед людьми, которых предки и отцы обрабатывали его, Нехлюдова, землю, живя в условиях нужды, бесправия, невежества и всяческих лишений.

Много сторон русской жизни захватывает повесть «Утро помещика», но главное значение её все-таки «моральное» – нельзя, делая добро другим, думать главным образом о себе, о «своем личном счастье», – вот смысл произведения.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе (по произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого).

09.04.2020

Двойственность изображённых событий и поступков персонажей в рассказе "После бала"



-Обратимся к жанру произведения. Почему этот текст является рассказом?

В центре повествования одно важное событие из жизни героя, текст небольшой по объёму



-Какое событие описано?

Потрясение героя от увиденного после бала



В рассказе слышна перекличка двух эпох - той, которую непосредственно изображает Толстой ( 40-е годы XIX века, время правления Николая 1), и той, которая присутствует незримо, определяя основные вопросы бытия. Поэтому писатель восстанавливает прошлое, чтобы показать , что его ужасы живут и в настоящем. Он выступает против насилия и гнета, против бесчеловечного отношения к людям. Изучая это произведение, мы должны дать правильную оценку героям и событиям.



-Что необычного вы увидели в построении рассказа? 

Это рассказ в рассказе; зачитывается начало произведения: разговор ведется о нравственных ценностях человека, используется контраст как прием



-Что построено на контрасте?

Описание событий бала и после, психологическое состояние героев



-Для чего здесь используется этот прием?

Позволяет писателю выявить сущность характеров персонажей и раскрыть противоречия русской действительности



Многие критики основу конфликта этого рассказа видят в изображении двоедушия полковника. По их мнению, полковник на балу изображен в маске, а после бала в истинном свете.

-Как вы думаете, так ли это?
Полковник убежден, что делать надо «все по закону». Он такой, каким его изобразил рассказчик: искренен в отношении с дочерью, с людьми определенного круга любезен. Может быть, где-то в глубине души у него при исполнении долга есть чувство жалости к несчастному, униженному человеку. Мы знаем по тексту, как он, вероятно, стыдясь, делает вид, что не узнает Ивана Васильевича. Но это не снимает с него вины, а лишь в какой-то мере объясняет мотивы его поступков.

-Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? 
Он был настолько ошеломлен увиденным, что не мог отдать себе отчета в том, что произошло

-Прав ли Иван Васильевич, посчитавший Варю причастной к злу, совершенному её отцом?

-Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после этого случая?
Он отказался от карьеры военного. Герой выбирает путь «неучастия во лжи». Это путь внутреннего противостояния общественному злу.

Выводы: Значение рассказа огромно. Толстой, как мы видим, ставит широкие гуманистические проблемы: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие волочат нищенское существование? Что такое справедливость, честь, достоинство?
Эти проблемы волновали и волнуют не одно поколение русского общества. Вот почему Толстой вспомнил случай, происшедший в годы юности, и положил его в основу своего рассказа.
Тема ответственности человека за происходящее вокруг актуальна и по сей день. К сожалению, в нашей жизни нам приходится сталкиваться с несправедливостью. На уроках литературы, изучая произведения, будем находить мирные пути решения конфликтов.

Домашнее задание: написать сочинение "Утро, изменившее жизнь"

03.04.2020

"После бала"

Задание: разделить ІІ часть рассказа на 5 отрывков и каждому дать название, находя ассоциативно-контрастное соответствие в пунктах плана к І части.


02.04.2020

Лев Николаевич Толстой. Основные сведения о жизни и творчестве писателя. "После бала".

стр. 213-215 читать

стр. 215 отвечать на вопросы  1, 2 (устно)

стр. 215-221 знать содержание "После бала"

27.03.2020

Внеклассное чтение


26.03.2020

20.03.2020

стр. 204-207 читать биографию М.Е.Салтыкова-Щедрина
прочитать "Дикий помещик", стр. 213 устно отвечать на вопросы

19.03.2020

"Творчество Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева"

I вариант

1. Укажи персонаж комедии Н. Гоголя «Ревизор», которому принадлежит реплика: «О! насчёт врачевания мы с Христианом Ивановичем взяли меры: чем ближе к натуре, тем лучше, - лекарств дорогих не употребляем?»
а) Земляника;                             
б) Шпекин;                      
в) Хлопов;                       
г) Осип.
1 балл
2. Что является эпиграфом к произведению Н. Гоголя «Ревизор»?
а) Библейский афоризм;                                               
б) народная пословица;
в) цитата из повести А. Пушкина «Капитанская дочка»;
г) цитата из трагедии В. Шекспира «Гамлет».
1 балл
3. Выпиши изобразительно-выразительные средства языка, использованные в отрывке произведения И. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской».
Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась – и вся, пылая огнём неугасимой веры, отдалась на служение ближним.
2 балла
4. Повесть "Ася", равно как и творчество И.Тургенева, относится к литературе:
а) XIX в.;                                  
б) XX в.;                          
в) XVIIIв.
1 балл
5. В какой стране происходит действие произведения Тургенева "Ася"?
а) Австрия;                             
б) Франция;                      
в) Германия;                      
г) Россия.
1 балл
6. От чьего имени ведётся повествование в произведении И. Тургенева «Ася»?
а) от имени Аси; 
б) от имени Гагина; 
в) от имени рассказчика; 
г) от третьего лица.
1 балла
7. Установи последовательность событий в повести И. Тургенева «Ася».
а) Рассказчик знакомится с Гагиным.
б) Ася приглашает Н.Н. на свидание к часовне.
в) Ася шлёт Н.Н. записку с приглашением к фрау Луизе.
г) Рассказчик отправляется на праздник коммерш.
2 балла
8. Напишите небольшое сочинение на одну из тем.
а) Над чем меня заставила  задуматься комедия Н. Гоголя «Ревизор»
б) Дайте характеристику Н.Н. (повесть И.Тургенева "Ася"), подтвердите свои суждения примерами из текста.
3 балла

II вариант

1. К какому жанру относятся произведения И. Тургенева «Воробей», «Порог»?
а) повесть;     
б)стихотворение;         
в) стихотворение в прозе;    
г) рассказ.
1 балл
2. Выпиши изобразительно-выразительные средства языка, использованные в отрывке произведения И. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской».
Нежное кроткое сердце… и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи … она не ведала другого счастия… не ведала – и не изведала.
2 балла
3. Как называют использованный Гоголем в пьесе «Ревизор» гневный смех, обличающий человеческие пороки и недостатки жизни?
а) ирония;                           
б) сатира;                             
в) гротеск;                          
г) юмор.
1 балл
4. Почему Хлестакова приняли за ревизора?
1 балл
5.Какая фраза определяет тему повести "Ася"?
а) В повести показана история несчастной любви;
б) в повести описана безответная любовь молодой девушки;
в) произведение показывает дружеские отношения образованных молодых людей.
1 балл
6. Установи последовательность событий в повести И. Тургенева «Ася».
а) Гагин рассказывает Н.Н. историю Аси.
б) Рассказчик получает от Гагина письмо.
в) Н.Н. показывает Гагину записку от Аси.
г) Гагин и Н.Н. разыскивают Асю на руинах  замка.
2 балла
7. Кем Ася приходилась Гагину (произведение И.Тургенева "Ася")?
а) сестрой по отцу;    б) племянницей;     в) сестрой по матери;     г) двоюродной сестрой.
1 балл
8. Напишите небольшое сочинение на одну из тем.
а) Над чем смеётся Н. Гоголь в комедии «Ревизор»?
б) Достоин ли господин Н.Н. счастья? (По произведению И.Тургенева "Ася")
3 балла

Виконати роботу на окремому аркуші. Обов`язково зверху вказати прізвище та ім`я. Готову роботу сфотографувати та надіслати вчителю на Viber +380505512746 до наступного уроку за розкладом.

Немає коментарів:

Дописати коментар